вторник, 26 июня 2012 г.

Имелитекой навеяло...

"Имелитека" - дискотека 

Мне было одиннадцать, когда моя старшая сестра сдавала вступительные экзамены в техникум. До сих пор не понимаю, как моя строгая мама отважилась оставить ее одну в столь ответственный период, но, тем не менее, я с родителями отдыхал в то лето в Гурзуфе.



Чтобы понять, какое это было время, скажу, что Чеховская дача, уютно затаившаяся над обрывом в Чеховской бухте и обозначенная на этой карте, тогда принадлежала Союзу художников СССР и была гостиницей - любимым местом отдыха многих живописцев.



Мне, не умеющему рисовать и всегда мечтавшему научиться это делать, было забавно часами наблюдать, как на белом холсте вдруг рождаются красивые пейзажи со спокойным или бушующим морем, синим по-южному небом, и разноцветными скалами...

В этой безмятежности даже великому фантасту не пришло бы в голову, что до того времени, когда мобильная связь прочно войдет в нашу жизнь, осталось ... всего лет 20.

Поэтому люди активно пользовались услугами почты. А смс-ки им заменял телеграф. Это я тогда не представлял, чем отличается простая телеграмма от телеграммы-молнии... А теперь могу себе представить, как грузная тетушка (а на телеграфе непременно должна работать именно такая тетушка), держа в руках бланк с только что принятой депешей, галопом несется по улицам, потому что "молния"! "А-а-а-ааааа..."

Я, конечно, волновался за сестру, но волнение мое было не такое напряженное, как у мамы. Она волновалась сильнее. Да, что там говорить, плюхаясь "солдатиком" в воду вон с того отдельно отстоящего камушка, я частенько, забывал о ней... Тогда в моем сознании еще не было понятия "вступительные экзамены", потому что не было опыта. А мама ждала любых известий, поскольку даже расписания экзаменов, как я теперь понимаю, она не знала.



И вот в один из таких теплых дней в калитку постучали. Не так, как стучат отдыхающие. Это был громкий требовательный стук, какой может произвести только представитель власти или какой-нибудь службы, имеющей право производить такой звук.



Так и оказалось. "Распишитесь", - и мама, читая текст телеграммы, меняется в лице: тревога сменяется недоумением, удивлением, улыбкой, и, наконец, она начинает смеяться от всей души... В протянутом нам с отцом бланке был текст, содержание которого, отсмеявшись, я запомнил на всю жизнь:


"тринеедцать басоз проклинай отя"

Так Ольга предупреждала нас о начале экзамена в 13 часов дня просьбой поругать ее в это время. А виноват ли ее почерк, небрежность оператора там, плохой сигнал в телеграфной линии или абсолютный пофигизм работника связи в Гурзуфе - это истории не известно...






PS Все иллюстрации взяты из интернета, да простят меня авторы.

PPS Картина Александра Шабадея создана в 2006 - гораздо позже описанных здесь событий.

PPPS Дача А.П. Чехова принадлежала дому творчества Константина Коровина, о котором упоминает А.Макаревич в своей книге "Сам овца". Сегодня эта дача - музей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.