понедельник, 26 апреля 2010 г.

О начале занятий...

Вчера для меня и Нирки начались занятия в УЧЕБНО-СПОРТИВНОМ КИНОЛОГИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ "ОСТАНКИНО". Другими словами - в собачьей школе.

Я очень волновался за моего непоседливого друга. К людям он не проявлял агресии на улице. Даже, можно сказать, не замечал их. Другое дело - собаки. Мне казалось, что он будет невнимателен, непослушен, плохо управляем. Что он полностью сорвет занятие, испортив настроение мне и другим участникам группы, если начнет задираться с их питомцами.

Поэтому в субботу, гуляя по парку, мы неоднократно отпускали его, чтобы понаблюдать, как он будет себя вести с другими животными. Изменения в его поведении удивили нас - вместо того, чтобы лаять, он играл. Это было ново для нас. И радостно. Особенно смешно было смотреть на догонялки с мопсом. Нира даже не пытался его куснуть или обидеть. Казалось, что он боялся даже толкнуть маленького лишний раз. В конце прогулки наш не на два корпуса, а в вдвое обогнал Кузю - огромного черного монстроподобного с виду, но доброго внутри ньюфаунленда.

И вот мы приехали утром на площадку. К моей тревоге добавилось троекратно: там шла выставка собак. Я отыскал нашего тренера - Елену, и она, похвалив моего пса и потрепав его по холке (!), показала нам место, где проводятся занятия. До начала оставалось еще минут 20.

"Будь, что будет", - решил я и направился туда. Там была только одна хозяйка с небольшой собачкой, в три раза меньше Нирки размером. Это была первая девочка, с которой он познакомился. И, видимо, сразу избрал ее дамой своего сердца, потому что не отходил от нее ни на шаг, пока не подошли все остальные участники группы.

Как же было умильно смотреть на всю эту подростковую кучу-малу! На эти виляющие хвостики и навостренные ушки!

Наш познакомился с колли, восточно-европейской овчаркой, двумя ретриверами, ньюфом и всеми остальными. А когда пришел суровый с виду годовалый Норд - Ниркин соплеменник - я подумал, что теперь уж драки точно не миновать... Но, как ни странно, они после известной церемонии, принялись вызывать друг друга на игру. Вот тут я решил, что держать его на поводке значит не выпустить пар, а это чревато, и отважился...

Стремительно рванули оба по большому радиусу, а я подумал: "Вот теперь выставке точно конец: они ворвутся, все там переломают, всех перепугают, и нас вытурят с занятия раньше, чем оно начнется..." К счастью, они не добежали, и вернулись счастливые и довольные собой.

Пришла Елена. Все построились. Начались упражнения. За кусочки обваренного мяса, Нира продаст все. Поэтому с ним не было проблем. А, если учесть, что мы много репетировали "рядом", в последнее время даже без поводка, то мы получили заслуженную похвалу от удивленного тренера. Кстати сказать, Елена успевала каждому дать рекомендации, подсказать, показать, поправить. Ее стараниями Нирка трижды подряд отдал апортировку, чего раньше ни разу не делал ни за какие коврижки!

Короче, нам очень понравилось. Пес устал так, что долго долго потом отсыпался...
Впрочем, слетевшее с меня нервное напряжение, тоже свалило меня в продолжительный ТЧ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.