понедельник, 20 апреля 2009 г.

О кулинарии...

В жизни моей было много увлечений.
Однажды, не помню откуда, в доме появился кондитерский шприц. Поскольку, мама к швейной машинке меня не подпускала на пушечный выстрел, то вполне естественно, что испытать эту штуковину стало для меня делом чести, и ко мне тут же пришло увлечение кулинарией.
Оставалось только определиться с рецептом. И он не заставил себя ждать.
- Самое главное, - наставительно говорил мне добрый человек, диктовавший рецепт приготовления эклеров (! ого), - это не открывать духовку, пока булочки не приготовятся окончательно.
Духовку я не открывал, как было сказано, поэтому булочки удались: они распухли и остались в таком распухшем состоянии.
Настало время главного испытания.
Крем, конечно, должен быть шоколадным, иначе: какой смысл?!
И вот всё готово: в булочке проделано маленькое отверстие, подобрана насадка, крем взбит и заправлен в инструмент...
Начали! Давлю на поршень... Но, вместо того, чтобы выдавливаться через насадку внутрь булочки, крем проникает через поршень наверх...
Вторая попытка...
Третья...
Полный провал!
С грустью и тоской, окуная булочки в тарелку с кремом и отправляя их в рот (не пропадать же добру!), я сидел и размышлял о причинах моей неудачи: это крем оказался слишком жидким или шприц слишком советским...

А историю эту я вспомнил, когда попавшаяся мне на глаза старая тетрадь с рецептами, натолкнула меня на мысль: тряхнуть стариной и побаловать своих близких в честь небольшого семейного юбилея результатами своих кулинарных навыков.
На пожелтевших за более, чем 20 лет страницах, я отыскал рецепт торта "Медовик" и принялся за дело.
Для начала пришлось отскабливать и отмывать в семи водах чудом уцелевшие где-то за плитой противни.

И только потом можно было приступать к замесу.
Технология - полностью ручная, как при лепке пельменей.
Тут самое главное - успевать остудить противень, чтобы размять следующий корж.

Помнят рученьки-то, помнят...
Мне даже удалось не обсыпаться мукой с ног до головы...
Воооо-т он: коржик-блинчик ручной работы...

В печь его скорее, в печь!
На этапе "размазывания" крема неожиданно проявил интерес к процессу Юрка, чему я был удивлен и обрадован одновременно.

Мы вместе складывали чудесную стопочку и нам вместе удалось ничего не уронить, не пролить, не измазать и самим не перепачкаться...

Некоторых сторонних наблюдателей пришлось отгонять, чтобы спасти от полного уничтожения края, предназначенные для изготовления крошки, украсившей верх нашего тортика.
И вот он - результат.

"Древний" рецепт секретный - не просите :-)


PS Я вот думаю, а не замахнуться ли мне на пельмени? Налепить бы полную морозилку и лопать потом их в свободное от основной работы время...
Но, тут главное: усадить всех за процесс, а самому взять на себя руководство... А как взять на себя руководство, когда нет должного опыта в пельменелеплении?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.