воскресенье, 13 марта 2022 г.

Зефир и кефир? (лодка, часть 1)

Раньше что было:

лодка, водка и молодка,

потом стало:

вино, кино и домино,

а теперь:

зефир, кефир и тёплый сортир...


Если я пропал на месяц. то тому есть причина. Все свободное время я теперь отдаю постройке лодки. 

А началось все с того, что пожаловался как-то своему другу на то, что доставшийся мне когда-то по случаю снаряд не вполне мне подходит, а замена стоит безумных денег. Вот он-то и сказал заветную фразу, начинавшуюся со слов "Саня, а слабо..."

И тогда крепко я присел в поисковой системе, пока не попался мне цикл статей с подробными видео роликами. Правда, автор не то японец, не то китаец, но говорит он на английском. Да, впрочем, ролики эти хорошо сняты, все этапы показаны довольно подробно.

Тогда я стал искать материалы, чтобы примерно представлять, в какую сумму вся эта затея выльется. Оказалось, что затраты составят примерно пятую часть стоимости новой лодки. А это уже интересно.

И последнее погружение в интернет, точнее в ту его часть, которая называется АлиЭкспресс, упрочила мое желание заняться самостроем: на Али нет пластиковых лодок! Есть только надувные SUP-ы, но такой вариант у меня уже есть.

Начал я с изготовления технологической оснастки. И первое, что сделал - стапель из двух вот таких стоек, собранных из обрезков бруса и снятых при замене окон наличников.


Затем приступил к изготовлению резака для пенопласта. Случайно когда-то не выбросил спутанный клубок довольно странной проволоки. Я ещё тогда подумал: "Уж не нихром ли это?" С помощью тестера и таблиц, взятых из сети, убедился в правильности своей догадки. 

Кстати, справа на фото видна та самая лодка: узкая  и длинная с малым водоизмещением, устоять на которой я могу, но с разворотами - полная беда.

Резак готов. Надо где-то брать небольшое, вольт 12 -15 переменное напряжение. И не простое, а с возможностью получения большого, до 10 ампер, тока. В гараже и кладовках нашлось три ЛАТР-а. Один оказался дохлым, второй начинал дышать где с 70 вольт. А третий оказался то, что надо! Вот он там на фото, на верстаке, в дальнем углу.

Если когда-нибудь и вас посетит подобная идея, не верьте тому, что пишут на форумах, мол в интернете полно разных чертежей. Среди множества сайтов, которые перепечатывают один и тот же контент, причем с чертежами лодок старого образца и даже фанерно-каркасных, я нашел один единственный приемлемый по обводам вариант. 




Ну, а ширину пришлось увеличить, согласно понравившемуся мне в прошлом году прототипу:


Так получились шаблоны из рулона старых виниловых обоев.



Про скучный этап склейки пенопластовых брикетов рассказывать особенно нечего. Это дело не быстрое, показываю результат:


Пока собирались брикеты, заказал на Али фурнитуру: пластиковые вставки для крепления мачты, плавника, ножных петель и шверта. Можно было бы заказать на специализированном сайте "малибу" (ссылку сознательно не привожу), но разница в цене в пять раз даже с учетом доставки из Китая.




Кстати, под это дело я приобрел пару быстро зажимных струбцин. Всегда любил и люблю хороший и удобный инструмент, а от этого приобретения испытываю настоящий восторг. 



Такой струбциной легко пользоваться одной рукой, второй придерживая заготовки и подкладки. Вот они на картинке - мои удобные струбцинки (рифма получилась от избытка позитива).


Вот торцы выровнены, выведен прямой угол. Сегодня будет приклеен стрингер. 

А продолжение следует...




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.