четверг, 2 августа 2018 г.

Лефортово

Франц Я́ковлевич Лефо́рт
ближайший помощник и 
советник царя Петра I

Моему другу - Виктору

Почти уверен, что даже мой друг не знал, а если и знал, то забыл историю о том, как я попал работать начальником Учебно-производственных мастерских МРПТ (Московского радио приборостроительного техникума), ныне МТКП - Московский техникум космического приборостроения.

Учился я хорошо. Две тройки в дипломе очника бауманца - это не в счёт. И в момент распределения (да, тогда страна обеспечивала будущих инженеров рабочими местами) меня вызвал зав кафедрой профессор Солодовников В.В. И предложил остаться на кафедре. Я сказал, что нужно подумать и всё взвесить. А пока я думал, лучшие места отдавались другим... Надо сказать, что я не просто заходил на кафедру потусить, но что-то там делал, даже подрабатывал, собирая макет какой-то схемы (не знаю, пригодился ли он кому-то). И на тему распределения я имел беседу с моим тогдашним немногословным руководителем, который не нарисовал мне радужных перспектив. Через какое-то время от меня потребовали решения, на что я честно заявил: "Будет тема для научной работы - останусь, не будет, то и оставаться причин не вижу." Или ответ скромного мальчика показался партийным лидерам слишком дерзким, или все хорошие места к тому времени уже были розданы, да только предложили мне какую-то дыру... От той дыры я как-то отвертелся, нажимая на то, что я не последний по успеваемости студент... И мною заткнули другую дыру... Причём, вторая была вдвое дальше от дома - у метро Ботанический сад (это полтора часа пути). 

Там я успешно подготовил и защитил диплом на довольно интересную тему по специальности. А мой руководитель от предприятия оказался мужиком честным, он предупредил: "Тема по твоей специальности закрывается. Здесь тебе больше делать нечего, если можешь, перераспределяйся..." 

И пришел я в унынии на кафедру, где один мой сокурсник что-то вечно оптимизировал... И, видимо, на моей физиономии было так ярко написано все отчаяние моего положения, что влетевший в помещение зам декана Толик Боровков, забыв поздороваться, выпалил: "Веселов, хочешь перераспределиться?" - "Да", - не задумываясь ответил я, даже не спросив куда... 

-Вот тебе телефон, вот адрес... - и убежал... 

Так я оказался в приёмной директора МРПТ. Он, его зам и партийный лидер долго задавали вопросы, но, видимо, бауманец в их рядах был фигурой желанной, меня взяли на должность начальника Учебно-производственных мастерских - УПМ. Это было отдельно стоящее трёх этажное здание на улице Лефортовский вал. Позже я понял, что это - тот самый "свечной заводик", о котором некогда мечтал отец Фёдор.  


На днях прокатился мимо на роликах. Что там теперь в этом здании? 






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.