понедельник, 11 января 2010 г.

Кончились каникулы...

Мой читатель уже упрекнул меня в том, что я не поздравил его с Новым годом, с Рождеством... Извини, извини... Лучше поздно, чем никогда... Поздравляю.

Конечно, не такой я забывчивый, как может показаться. Надеюсь, что мой рассказ обо всем коротко и по порядку хоть немного оправдает меня.



Ремонт в кухне нам удалось завершить в стиле "сдали с недоделками" к самому началу нарезки оливье. Даже 31-го декабря мне пришлось ехать на хозяйственный рынок за кое какими мелочами. Но это было давно и вспоминать об этом совсем не хочется, потому что праздничный стол готовили уже в новой обстановке.

А второго января поехали специально в "Спорт мастер" и купили мне беговые лыжи, ботинки и крепления.

Третьего, как и планировали, после обеда погрузили пять пар лыж и ботинок в машину и отправились в Звенигород. Почему пять? На каждого, кроме Юрки, две пары - беговые и горные. Юрка из своих горных лыж просто вырос :-), и мы возлагали большие надежды на прокат.

Первое, что я спросил у встречных, отъезжающих из пансионата, работает ли подъемник. Ответ меня очень обрадовал и обнадежил.

И вот, дождавшись с нетерпением утра четвертого января, в пятнадцатиградусный мороз под ослепительным солнцем я оказался на горке, напутствованный НАСТЕЙ: "Кто ни разу не поднимался на бугельном подъемнике, тот не считается горнолыжником".

Беря впрокат бугель за совершенно смешные деньги, я подробно расспросил о том, как им пользоваться, что делать можно, а что запрещено и опасно. И вот, теоретически подкованный, спустился вниз первый раз очень аккуратно, попутно оценивая кочки и лед. В следующие полчаса я неоднократно подумал, что на этом катание мое закончилось:
кувыркался внизу, пытаясь понять, почему непослушный захват после первого рывка соскакивает с троса. Попутно отдавил безымянный палец на левой руке: его зажало между ручкой фала и лыжными палками. Но потом как-то так приноровился, понял "изюминку".

В отличии от подъема в креселке, где мерзнешь, но все же отдыхаешь, подъем на бугеле - втаскивание собственного веса "за веревочку" в гору: сначала - рывок, отдающий болью в плечах, потом - напряжение в руках, ногами тоже работаешь, если не хочешь налететь на вылезший из-под снега корень или в какую-нибудь рытвину.

И все же очень довольный через два с половиной часа вернулся в номер.
Следующую ночь спал плохо. Не столько потому что на новом месте, сколько не давала покоя мысль: как соединены между собой концы троса?

Может быть из-за этого, а может - из-за того, что укатался в первый день, дорвавшись после несостоявшегося прошлого сезона, но на следующее утро я пришел на гору в состоянии очевидной усталости. Однако, поинтересовался все же об устройстве троса. "Хранитель бугелей" прочел мне целую лекцию про то, как это не просто, что теперь настоящих "плетунов" нет, что ему и его товарищу пришлось постигать все самим... В результате я узнал, что держится трос не на сварке и нет никаких скрепляющих элементов (иначе была бы опасность, что бугель не отцепится). Все семь жил на концах троса расплетают. Потом каждую жилу разделяют на отдельные проволочки. А затем все это аккуратно заплетают между собой с интервалом в полметра. Такми образом соединение двух концов троса происходит на протяжении примерно трех-четырех метров. Оно получается гибким и незаметным на глаз.

Именно на этой горке НАСТЯ впервые встала на горные лыжи в юности. В один из дней она поддалась на мои уговоры и вышла на так ей знакомый склон. Но, увы... страх оказался непреодолим, и катания не получилось.



Надо честно признаться, что я пришел в форму только на четвертый или пятый день. С помощью мази, заботливо припасенной НАСТЮШЕЙ, удалось победить боль в плечах. Перестали ныть мышцы. В таком бодром состоянии уже можно было отвлечься на разные наблюдения и подсчеты. Я прикинул, что спуск длится около 30 секунд, а подъем - около ста двадцати. На все-про-все уходит около трех минут. Значит, за свои два с небольшим часа я прокатываюсь по склону более сорока раз!

Седьмого января приезжали Никита и Катя со своими сноубордами. Мороз несколько ослаб (до -6С), но был ветер, метель. Катю пришлось отправить в кафе, она замерзла. А у Никиты так же сначала были нелады с подъемником, как и у меня в первый день. Он умудрился даже пару брезентовых фалов порвать. А когда дело наладилось и мы раскатались, настало время обеда.

За все семь дней я так и не опробовал свои новые лыжики, не полюбовался в компании с НАСТЕЙ и Юркой красотами заснеженного леса. От того и нет у нас фотографий, что встречались мы только к обеду в номере. Есть только вот этот короткий ролик, снятый посторонним человеком.


Ссылка для скачивания ролика.

А вечером 10 января, сев дома после хлопот с разгрузкой и разбором вещей, мы вместе подвели итог, что очень хорошо отдохнули.

PS Но всё-таки немного жаль, что приходилось проводить часы не вместе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.