пятница, 11 декабря 2009 г.

"Профессия иностранец"

В 1987 году кто-то дал мне почитать журнал "Знамя" с необычной практически документальной повестью Валерия Аграновского "Профессия иностранец". Тогда прочитанное произвело на меня очень сильное впечатление: впервые я читал не детективный вымысел, а мнение о своей работе известного разведчика. Взгляд на "контору", как говорится изнутри. Потом, много лет спустя, увидев в продаже книгу, я не стал покупать ее: очень хорошо (едва не дословно) помнил многое из журнальной публикации.

Михаил Веллер совсем недавно выпустил книгу "Легенды Арбата", в которой он упоминает один из сюжетов из "Профессии..." И от этого взбрело мне в голову поискать в интернет библиотеках текст Аграновского. И нашел. И скачал. И с наладонника своего по вечерам перед сном перечитал. И обнаружил, что к книге, в отличии от журнала, было дано весьма объемное послесловие автора. Весьма объемное - это практически равное по объему самой повести. И относится к нему автор как к детектору правды. Я не разочаровался, но Вам рекомендую составить свое мнение, скачав книгу, скажем, вот здесь:

"Профессия иностранец"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.