понедельник, 19 января 2009 г.

Сочинение на тему "Как я провел зимние каникулы"

Путёвки в пансионат "Звенигородский", принадлежащий РАН, я купил заранее, ещё осенью.

Номер, доставшийся нам, был самым обычным номером, без затей. Сантехника чистая, современная, падающие капли не раздражали по ночам :-) Холодильник, телевизор... ничего особенного, кроме сквозняка из оконных рам. Но на широкий подоконник были отправлены покрывала и проблемы не стало. Каким-то особенным показался только вот этот постер с непонятными текстами и фигурами.



Заехав вечером 3-го января, мы, естественно, попали на ужин. Надо заметить, что за питание я бы поставил отметку 5. Со мной будут не согласны противники пюре и рубленного мяса - пусть рисуют плакаты и устраивают демонстрацию - это их дело. Было обильно, добротно и вкусно, а в праздничный день Рождества - особенно.

Пансионат этот расположен на берегу реки Москвы на самой окраине города Звенигорода.
Место, в общем-то чудное, окруженное лесной полосой, но, как мы позже поняли: куда не пойди - кругом признаки цивилизации. То башенные краны торчат над далёким лесом, то дорога шумная и грязная с оживлённым движением.



В столице и близлежащих областях в начале января похолодало до минус 20 и даже - минус 25 градусов. А в "Звенигородском" термометр показывал -10-12 по Цельсию всю неделю. Потом мы смеялись, что у администратора ручка и он подкручивает прибор, чтобы не пугать отдыхающих. Минус десять - самая подходящая для прогулок температура!!!

Поэтому мы смело отправились на первую прогулку в ближайшую деревню Мозжинка. По заснеженному лесу,



через живописный мостик...



Другие памятники, кроме "Дедушки Ленина" (строгого и грустного) в снежной кепке, в деревне нам обнаружить не удалось.



Зато было солнечно и красиво!






Даже ручейки не замерзли и нам приходилось их форсировать. И любоваться небольшими водопадиками:




А вот так мне больше нравится:



Книжки читать было некогда, хотя над сборником анекдотов для детей и про детей мы всё-таки посмеялись:



Вечерами мы играли в пинг-понг и на бильярде или пели караоке.





Однажды за ужином я стал невольным свидетелем вот такого забавного диалога сидевших за соседним столиком внука лет 12-ти и академического деда:

- Дедушка, а у тебя есть лишние 100 рублей, - заискивающе начал внук, намереваясь, видимо, отправиться в компьютерную комнату.

- Нуууу, не знаю, нужно посмотреть... - уклончиво ответил дед.

- А точнее? - припёр его к стенке внук.

Мы очень много гуляли и днём и вечером под светом праздничных гирлянд.




А рождественским утром мы проснулись от рокота трактора под окном. Это сотрудники пансионата начали подготовку к вечернему празднику.

Надо отдать должное директору, организовавшему представление для детей и довольно хорошие подарки, праздничный обед и ужин, огромный костёр на поляне со скоморохами и буфетом, и мощный фейерверк.



Настина куртка прожглась в двух местах от искр костра, жаль... Настоящий "Рибук".



Деда мороза внуки академиков так атаковали предложениями прочесть стишок за подарок, что полностью обездвижили его, окружив непроходимым плотным кольцом и едва не сорвав праздник.



Новое веяние в праздновании Рождества - рождественская ламбада...



Вот такие рукавицы я себе купил



Некоторые даже просили меня сфотографироваться со мной - такая у меня чудесная шапка-невидимка (ничего через неё не видно).

Вот и Баба-яга костяная нога.



Без нечистой силы не обойтись...



б-ш-ш--шшшшшшш....







Сдав норму ГТО во время учебы, я утратил к беговым лыжам всяческий интерес. Но, однажды, набравшись храбрости, я всё-таки решил взять в прокат это снаряжение. Да, и Настины лыжи уже давно дожидались своей очереди в машине...





Подъемник, на который я возлагал самые большие надежды, продолжал бездействовать. Снег никак не хотел выпадать в нужном количестве. Но это не смущало отдельных энтузиастов. Пример одного такого дедушки-энтузиаста, который ежедневно три раза скатывался с горки и поднимался наверх, не снимая горнолыжных ботинок, вдохновил меня.



Я притащил чехол и ботинки. С огромнейшим трудом (кто пробовал надевать это "счастье" на ноги на морозе, меня поймет) натянул их на ноги и...

Прокатился всего один раз... Поднявшись в гору, я понял, что второй раз мне такого подвига не совершить...



А посему из развлечений на воздухе оставались только санки, снегокаты (у кого были) и ледянки... Ощущение далекого детства...

В общем и целом получился тихий семейный отдых, который мог бы быть более разнообразным, если бы работал подъемник и каток. Но из беседы с директором мы поняли, что подъемника на горке нам не дождаться. Оказалось, что подъемник вообще не принадлежит пансионату и требует массы согласований в различных инстанциях. А от темы катка он отмахнулся: "Скоро опять оттепель..." И это - после трёх недель устойчивого мороза.

И чтобы завершить свой рассказ всё-таки на мажорной ноте, приведу здесь ещё один невольно подслушанный диалог:

- Ну и вредный ты, Женя, - беззлобно сетует бабушка на внука.

- Вредность, бабушка, передаётся по наследству, - невозмутимо парирует академический внук.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.