среда, 24 декабря 2008 г.

О концерте Юрия Башмета

Вчера по абонементу №58 в рамках фестиваля "Русская зима" был концерт ансамбля "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета.

Очень сложную музыку играет этот оркестр. При всей моей любви к звучанию струнных инструментов, даже мне было тяжеловато от бесконечного потока отрывистых звуков. Ещё хоть какая-то мелодия есть в балетах Игоря Стравинского, но про "Четыре темперамента"
Пауля Хиндемита ничего нельзя сказать больше, чем сказал В.С. Высоцкий: "Все мозги разбил на части, все извилины заплёл..." Да простят меня поклонники творчества этого автора, коих, видимо не мало, раз в Мариинке под его музыку умудряются танцевать.

В Большой зал консерватории я попал после много-много летнего перерыва. И надо сказать, разочаровал он меня. С тех пор только постоянно скрипящие кресла заменили на тихие, но такие же неудобные и некомфортные. Теперь на пьяно к постоянному покашливанию и шуршанию фантиков не примешивается "скрип несмазанной телеги". Прекрасно понимаю, что этот зал - рабочая площадка при учебном заведении, но не могу согласиться с тем безобразием, которое было на сцене: полукруг из помостов для выступлений хора, какой-то стол под синей клеенкой в углу... Нет в нём торжественности, присущей залу, носящему имя П.И.Чайковского, или новым залам Московского дома музыки.

И совсем уж плохо... Мы торопились к началу, можно сказать "давились", допивая кофе в кафе за углом... Всклокоченные вбежали в гардероб практически ровно в семь, а там нам и говорят:



- Что Вы так торопитесь, раньше, чем через 20 минут не начнёт. Он всегда так..., - в конце фразы мне послышалось "издевается". В этот раз музыкантам понадобилось полчаса, чтобы настроиться и выйти на сцену.

Но, Бог с ним, с концертом... В Москву, наконец-то пришла зима. С чем Вас всех и поздравляю!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.