суббота, 7 декабря 2019 г.

Это электробус

Зеленой синевой краснеется чапыжность, 
Белеет чернотой сиреневый желток,
Роднит людей космическая сопричастность,
Восточит запад, западит восток... 
(из пародии в исп. В. Винткура)

 Случилось мне после работы ехать в район Матвеевское. Добрался до остановки автобуса. Все уже привыкли к приложению, не воспринимают его как волшебство. Вот и я заглянул: скоро ли?
Ровно через заявленные 11 минут с востока на запад (с Минской улицы на Староволынскую) повернул... весь сияющий огнями космический корабль... И "приземлился" у остановки...

Приглашающего открытия дверей не последовало, что дало мне время разглядеть огромные буквы на борту и составить из них слова "это электробус".
Я так и остался бы стоять на остановке с раскрытым от удивления ртом (да, представьте себе: я еще не встречал "живого" электробуса), если бы более опытный пассажир не нажал кнопку на двери, чтобы та открылась.

Внутри салон практически не отличается от обычного автобуса. Может, только больше всяких светодиодных подсветок и мониторов с рекламой и информацией о маршруте. И кнопка на двери - это значит, что скорее всего внутри кондиционер. Это ж сколько тогда "жрёт" эта махина? 

Но, что совсем непривычно, так это звук: не рычащий как у дизельного собрата, а поющий как у троллейбуса.
На ходу машина шустрая, я бы даже сказал приёмистая. 
Интересно, на сколько рейсов хватает одной зарядки? 

вторник, 19 ноября 2019 г.

воскресенье, 17 ноября 2019 г.

Затарились джинсой

Недавно на Новорижском шоссе открылся огромный торговый центр. Обещано было, что он будет стоковый...

А поскольку, это в 10 км от нас, решили сгонять на разведку...

Разведка удалась 😀👍

вторник, 5 ноября 2019 г.

Nosework - что это?

Сейчас просто стремительно набирает популярность такой вид занятий с собаками как Nosework. В конечном итоге эти занятия заканчиваются соревнованиями, правила которых придумали в Америке.

Смысл этой дисциплины в использовании собачьего носа для поиска определенного запаха. Спортом это назвать сложно, скорее - веселые старты, до которых допускаются собаки всех пород, возрастов и размеров. Правила достаточно просты: чем быстрее собака нашла, тем лучше. Выигрывает тот, кто справился за меньшее количество секунд. Среди небольшого количества ограничений, главное - это двухминутный регламент. Все остальное - допустимо - проводник может направлять собаку, разговаривать с ней, ходить в зоне поиска. Естественно, ничего руками трогать нельзя.

Однако, чтобы участвовать в соревнованиях, нужно сначала пройти тестирование. А, чтобы успешно пройти тестирование, можно, конечно, долго и упорно заниматься самостоятельно, но при этом сложно оценить собственные ошибки.

Поэтому, когда нам предоставилась возможность, принять участие в семинаре, поучиться не просто у опытного инструктора, а у чемпиона России по дрессировке, по троеборью IPO, чья работа непосредственно связана с использованием собачьего носа, мы долго раздумывать не стали.

Итог трехдневного интенсива по Nosework: огромный позитив, огромное количество новых знаний и два успешных результата теста на запах корицы. И Дуся, и Фрося молодцы!




Фрося была самым юным участником семинара и тестирования, но работала наравне со всеми до самого заключительного упражнения. Она не стресовала даже в большом гулком полутемном помещении!



А Дуся - пожиратель всего органического, конечно, отвлеклась, чтобы подобрать упавший кусочек корма :-)



Конечно, за три дня устали не только мы, но и наши собаки: 

- день первый


- день третий






Но, усталость - ничто, потому что - исключительный позитив!!!

Спасибо организаторам.


 Спасибо, Настя - Asya Sokolenko!

PS Ах, да, что же такое "Nosework"? Nosework - от двух английских слов: "nose" - нос и "work" - работа. Работа носом :-)

понедельник, 28 октября 2019 г.

Ветродуй на старой даче

Тропинка чуть правее выходит к тому самому месту, где Настя паркует свой Кашкай.
Какие-то полметра правее, и крыша машины была бы изуродована.

Просто повезло, что эта сосна свалилась на ветки другого дерева.

А, ведь, предупреждало МЧС!

Да, что там МЧС, первым звоночком был дятел лет пять назад. Я стоял и любовался его работой, а надо было бежать пилы и топоры точить.

PS Машину выгнал за ворота в пять утра. Это просто везуха, что ни одной царапины.







PPS Утром отпилил верхушку. Отвалившись, она легла ровненько на парковку


PPPS Когда машина встала на место




среда, 9 октября 2019 г.

Не верьте ему!

    В понедельник по дороге домой, когда я выехал на МКАД где-то в районе Волоколамского шоссе, Яндекс Навигатор радостно сообщил мне: "Прямо 18 км!" Если бы в машине можно было подпрыгнуть, я от этого подпрыгнул бы. Это куда же он меня отправляет? Не иначе, как до самого Мичуринского проспекта? Или чуть ближе - до новой параллельной дороги, что через Аминьево. При этом оставшееся по его прогнозу время в пути совсем меня не порадовало - 39 минут.

    При этом, обычно навигатор в выносках сообщает о различных вариантах маршрутов, где быстрее, где времени понадобится больше. А тут - молчок.

    Ну, я не долго думая, через 6 км повернул на свой страх и риск на Рублёвку, и тут же слышу: "Маршрут пересчитан". Смотрю на оставшееся время - 11 минут. И так оно и получилось в итоге - почти в три раза быстрее!

    Что это было?

   А сегодня - новый сюрприз. Вышел из дома с получасовым запасом, чтобы зайти в магазин и купить что-то к обеду. Сел в машину, включил Яндекс - время в пути 1 час 15 минут. Это вместо обычных 40 - 45! Ну, тут рисковать нельзя, решил довериться...

И доверился... Водил он меня по каким-то закоулкам в ближайшем Подмосковье вместо пяти полосного МКАД-а.

Попадись здесь встречная машина - разъезжаться негде!

И потратил я на утреннюю дорогу один час и пять минут.

А, приехав на работу, решил заглянуть в карту столичных пробок.

И ничего малиново-криминального там не увидел! Обычная утренняя краснота между Рублёвкой и Волоколамкой.

И как теперь к Яндекс-навигатору относиться?







вторник, 8 октября 2019 г.

"Клавиши, клавиши - это вам не три струны..."

Клавиши мои долгое время практически простаивали на даче. Ну, не хватает там времени на них!

Притащил я их домой. До половины первого ночи листал старые тетради-песенники, наигрывал несмело, пытаясь что-то вспоминать.

И вдруг из одной тетрадки выпал свёрнутый листок. Я заглянул в него... я всегда был ленив на тему "подбери аккорды".

* * * 

Моя сестра старше меня на 4 года. Понятно, что с определённого возраста я стал таскаться за ней на танцы. Тогда были не дискотеки, а танцы. Играли, иногда даже очень не плохо, в живую самодеятельные группы.

В Костинском парке на танцплощадке я оказался близко к эстраде в тот момент, когда музыканты заиграли одну из моих любимых песен.  Стою, вижу руки гитариста и думаю: "Вот бы записать... Но, на чем и чем?"

Лихорадочно работающая мысль привела меня к той лавочке, где лежала сестрина сумка. Без задней мысли я порылся в ней и нашел какой-то листок, но... ручка или карандаш в женской сумке - предметы лишние...

И тогда я, не долго думая, вытащил туб с помадой и записал...

А потом на меня обрушился гром и молнии: "Да ты знаешь, сколько она стоит!" И в те далекие времена её ещё нужно было где-то достать...

Хорошо, что я быстро бегаю...




понедельник, 7 октября 2019 г.

"Оглянуться не успела, как зима катит в глаза..."

Вот только недавно, казалось бы, закончился отпуск, а уже...
Всю ночь шел мокрый снег с дождем...
Утром на лесной дороге:


Фрося, родившаяся весной, никогда не видела снега, поэтому она бегает по двору и ест его...

четверг, 3 октября 2019 г.

Служба единого времени

Вчера утром ждал открытия магазина и увидел на столбе часы. Собственно, не часы меня заинтересовали, и даже не то, сколько всего на столбах теперь навешано, а болтающаяся на проводе между часами и столбом раскачиваемая ветром коробочка. Кто-то уже чего-то не получает, или она всё ещё работает?

И я почему-то вспомнил один забавный эпизод из своей пост студенческой жизни.

Но, начать рассказывать его нужно с того момента, когда я закончил не институт, а техникум.

К этому событию родители подарили мне часы. По тем временам - дорогие - за 55р. С календарем, показывающим день недели! И не на 18-ти, как все остальные, а на 26-и камнях!

Носил я их с гордостью и удовольствием десять лет ровно.

А потом часы стали работать хуже. Отнес в мастерскую. На совести того мастера пусть останется заявление о необходимости почистить и смазать. Чистки и смазки хватило на несколько месяцев. Я немного позже узнал от более честного человека, что камней (опор под шестерни из полудрагоценных камней) вечных не бывает. Выработался ресурс за столько-то лет. Получается, что шестерни стали "болтаться" в опорах, перекашиваться, механизм начал заедать, от этого часы и отстают.

Ещё какое-то время они лежали у меня на столе - просто как память о родителях.

С тех пор я не ношу наручных часов.

Машины ещё не было, но даже при отсутствии мобильников, узнать время было просто: в метро часы на каждой станции. И на улицах, на столбах их было гораздо больше, чем сейчас.

И вот тут я подошел к пику моего рассказа.

Еду я однажды по Кутузовскому проспекту в автобусе, на задней площадке. В районе Триумфальной арки на столбе часы, о которых я знал.

Симпатичная такая девушка обращается ко мне с вопросом: "Подскажите, пожалуйста, который час?" - ожидая, что я сейчас подниму рукав пиджака и дам ей ответ. Вместо этого, зная, что столб тот мы ещё не проехали, я сказал ей: "Погодите минутку", - а сам повернулся и стал смотреть в заднее стекло.

Ждать пришлось несколько секунд. А когда автобус миновал тот самый столб с часами, оказалось, что циферблат заслоняет люлька с рабочим. Что уж он там делал: мыл их или чистил и смазывал, не знаю, только повернулся я к той девушке и выдал: "Не судьба".

Взгляд её был взглядом, которым нормальные люди смотрят на сумасшедших...







воскресенье, 15 сентября 2019 г.

Должанка 2019. Резюме

Иду я однажды с пляжа после катания. Поровнялся со мной какой-то мужчина лет 40 - 45. Вид у него был не спортивный, но и толстым он не был. И вдруг я слышу: "Когда вы этим курсом идёте, переднюю ногу не ставьте у мачты, поставьте её ближе ко второй ноге, ближе к корме".

К тому времени я уже достаточно покатался и даже брал урок у инструктора, чтобы понять свое узкое судно, особенности расположения ног и некоторые тонкости в управлении. Я научился брать старт без лишних бултыханий, уверенно стоять, делая длинные переходы и поддерживая заданный курс. Несколько раз я вылетал к самому окончанию косы, где ветер сильнее с резкими порывами и завихренями, поскольку нет береговой полосы, создающей ветровую тень. Не владея техникой разворотов, я просто валился в воду и доворачивал нос лодки в нужную сторону. Потом поднимался, стартовал и шел уже другим курсом. Так делают все начинающие, иначе вернуться к берегу невозможно.

Делая длинные переходы, я контролировал положение рук, корпуса и ног. Пробовал откренивать доску подобно тому как кантуют свои снаряды сноубордисты. Этот приём мне подсказал инструктор. Поскольку доска не имеет шверта (ещё одной лопасти посередине), то её, в силу того, что дно абсолютно плоское, сносит по ветру. Т. е. без этого приёма практически невозможно вернуться назад, в точку старта. Если учесть, что на Долгой ветер почти всегда дует в одном направлении - с берега (я - про тот берег, где пляж, а не тот, что со стороны Таганрогского залива, где, как правило сильный прибой), то возвращение на берег может стать серьёзной проблемой. Поэтому я не стал тратить первые дни на изучение техник разворотов, а старался закрепить в механической памяти правильную стойку, пробовал различные позиции ног и рук, чтобы тело не испытывало слишком сильного напряжения, чтобы не ныла спина от усталости, чтобы мачту с парусом не вырывало ветром из рук, чтобы уверенно совершать небольшие манёвры влево и вправо, обходя попутчиков и давая дорогу встречным.

Поэтому, когда я услышал данный мне совет, я ответил, опираясь на полученный опыт, что, если я встану обеими ногами ближе к корме, то парус примет такое положение, что я буду двигаться не к берегу и даже не вдоль него, а меня понесет в сторону косы, т. е. в открытое море. Пояснять, что  избежать этого можно только имея более длинные руки, я не стал. Однако мой советчик ответил что-то довольно неприятное с огромной долей снобизма, видимо посчитав, что какой-то лох сейчас затеется спорить с мастером. Спорить я не стал, как и продолжать разговор... А про себя решил, что обязательно попробую.

Те молодые парни, которые глиссируют на огромной скорости, обычно обращены взором внутрь себя, они не замечают окружающих, они уверенны и сосредоточенны. И, как правило, лишены снобизма, приветливы и довольно дружелюбны в общении, если их случайно встречаешь не в воде, а на берегу.

Другие же выносят парус из хранилища в понтовой ковбойской шляпе с прикуренной сигаретой в зубах. Шляпу тут же сбивает с головы внезапный сильный порыв ветра... И "ковбой" не знает, на что ему решиться: продолжать нести парус до воды или ловить свою шляпу.

Мой советчик был без шляпы, видимо, её уже сдуло ветром 😀. Поэтому мне жутко захотелось увидеть его снаряжение, посмотреть, как он управляется с лодкой на воде.

И однажды мне повезло. Повезло даже больше, чем я ожидал: его снаряжение валялось на берегу, и я мог неспеша внимательно его рассмотреть. Парус бОльшей площади, чем у меня. Да, все говорят, что когда-то мне будет мало четырёх с половиной квадратов, но до этого ещё далеко.
Конструкция из дорогих - камберная. Т. е. парус более выгнут у мачты, больше похож профилем на верхнюю часть крыла самолёта. Значит, тяга больше. Я стал проникаться уважением... Доска без шверта, уровень уважения ещё повысился. Но, какая-то она не такая, слишком широкая. Нахожу взглядом маркировку, так и есть: ширина 90 сантиметров, это на 20 см шире моей! Т. е. почти на 30%, на треть! На доски такой ширины инструкторы ставят тех, кто приходит первый раз!

Интерес пропал вместе с зародившимся было уважением. Я направился к своему номеру, но... Навстречу мне попался хозяин того снаряжения, и я решил подождать в сторонке и посмотреть его старт.

Серферы со стажем стартуют практически с берега. Т. е. им нет необходимости заходить на достаточную глубину. Сильный ветер в спину - это всё, что нужно. Парус наполняется ветром и спортсмен повисает на гике, как на перекладине, и дальше ветер его поднимает на доску. С моей лодкой даже пробовать сделать такой старт не имеет смысла, потому что задний плавник очень длинный, задрать ногу на такую высоту сможет, пожалуй, только балерина.

Самоуверенность моего непрошенного советчика, конечно, не позволила ему стартовать из воды...  Он будет стартовать с берега, но... после четвертой неудачной попытки, сопровождаемой выкриками типа "да, что за херня!" ему всё же пришлось зайти в воду глубже. "Ну, - думаю, - сейчас-то он отвалит, наконец, от берега". Когда он неустоял и бултыхнулся в воду третий раз, я повернулся и ушел.

Через три дня мне стало надоедать кататься по прямой, когда пришла уверенность в том, что я могу самостоятельно вернуться к берегу, я стал задумываться о наработке техники разворота. Всего поворотов два: когда корма к ветру и когда нос. Для новичков рекомендуют второй, он называется оверштаг.

К сожалению, инструктор, с которым я занимался в прошлом году и брал уроки в этом, уже уехал - ничего не поделаешь, сезон заканчивается.  Технику разворотов мы разобрали на берегу и на воде, но наработать навык не успели.

Тогда я стал каждый день находить на ютубе различные ролики и смотреть их внимательно, стараясь разглядеть и уяснить что и как надо делать. Но, выходя на воду, пробуя повторить движения, всегда оказывался в воде.

В какой-то момент я понял, что общего во всех просмотренных обучающих роликах. Это - абсолютно спокойная вода! Почти зеркальная поверхность при почти полном отсутствии ветра. Ждать таких тепличных условий на Должанке можно очень долго. А отпуск - он не вечный!

И тогда мне в голову пришла замечательная мысль: взять в прокате доску такой ширины, чтобы на палубе можно было танцевать джигу, а на берегу посадить кого-то, кто смог бы снять хорошее видео, посмотрев которое, я увижу свои ошибки.

Так я и сделал в последний день: арендовал "пароход" и крутился на нем возле берега целый час.

Теперь я знаю, что не так. И, если Бог даст возможность поехать в будущем году, я знаю, над чем я буду работать!




PS Спасибо Алексею Французову за качественные видео ролики.






среда, 11 сентября 2019 г.

Осталось только...

Про хилеров говорят:
это кошка в теле собаки
с мозгом обезьяны... 


Осталось только в море по монетке кинуть... От того и не веселые мы... 

вторник, 10 сентября 2019 г.

Шесть на четверых

На отдыхе старые
тёртые джинсы
приравниваются
к фраку
(Веселов А. Л.) 

На Должанку на несколько дней приехали наши друзья Алексей и Марина. Они такие же собачники как и мы. Хорошо посидеть вечерком в хорошей компании! И повод для посиделок искать не пришлось: мы поздравляем Алексея с Днём рождения!


PS Кто отгадает, сколько собак приходится на нас четверых?

О еде

Что может случиться с любителем сладкого, если он попробует цукатики, что украшают пирожное вокруг?



Он останется без зубов, потому что это никакие вам не цукатики, а украшения из камней 😥(или пластика?)

Что может случиться с активно отдыхающим, если он съест в обед такую сковородку?


Из активно отдыхающего он тут же превращается в диванно отдыхающего

Правильный размерчик

Волперы из Бургеркинг и твистеры из KFC отдыхают!


Кинг сайз! В обед достаточно одной такой шаурмы... 


На кого я стал похож

Настя очень точно подметила, что я стал похож на дошкольника, который учится кататься на двухколесном велосипеде 😀


Для полноты картины добавьте сюда мысленно содранные локти 😀

воскресенье, 8 сентября 2019 г.

"Шаланды полные кефали..."

Пиленга́с[1], или пеленга́с[2], или пелинга́с[3], или белинга́с[3] (лат. Liza haematocheilus) — вид морских рыб из семейства кефалевых.
(Википедия) 

У нас здесь родилась традиция - в один из ужинов заказывать местную рыбу. Не просто рыбу, а местную очень вкусную кефалевую достопримечательность.




Корабли лавировали, лавирлвали, да...



"Снова - старт, он взят, и нет пути назад..." поет А. Кутиков и "Машина времени", а я сегодня глиссировал ровно 5 секунд. Скорость была сумашедшая...  Но, непривычная, и я бросил парус... 

суббота, 7 сентября 2019 г.

Может, выставку организовать?

На маленьком кусочке косы Долгая,что на Азовском море, впору проводить собачью выставку: две таксы, малинуа, парные чау, парные китайские хохлатые, парные французские бульдоги, хаски, черный терьер, три йорка, мальтезе, амбуль, сибуин, и еще приехал корги, ну и нас трое. Мы, конечно, самые красивые))))😜


Кульбит

Википедия: 

  • Кульби́т (фр. culbute) — переворот через голову с опорой на руки в акробатике

Сегодня отличная погода, отличный ветер. Сделал в течение дня три выхода. 

Главный вывод: ветер не страшен. Страшен ветер, когда нет петель для ног. Я не думал, что они мне понадобятся на этой стадии, и они остались дома.
Чуть больше закрыл парус (это как на машине - дать газу) и получился "полет шмеля" - кульбит вперед через мачту. Т. е. веса тела не хватило, чтобы компенсировать порыв ветра...

Больше решил не газовать 😀

Кататься туда-сюда по прямой - скучняк 😀

А технику разворотов пока не освоил... 


пятница, 6 сентября 2019 г.

Непогода

Вчера к вечеру разыгрался жуткий шторм с грозой, сильным ветром и дождем. Не только вещи разлетались, но и пластиковые столы, кресла и даже пустой огнетушитель.



К утру ветер поменялся на противоположный, но дождь не прекратился...


(не в качестве рекламы) Перед отъездом Настя купила мне классный костюм в Декатлоне на случай непогоды. Теперь мы экипированы лучше, чем в прошлом году. Отдельное ей за это спасибо!


среда, 4 сентября 2019 г.

вторник, 3 сентября 2019 г.

Праздник Дружбы и Любви

У нас сегодня праздник "Дружбы и любви".
На утренней прогулке мы впервые  сняли с Ниро намордник и позволили полноценно пообщаться с Фросей. Теперь это настоящая стая!




Как тряпки паруса

"Полный штиль - как тряпки паруса" - поёт "Машина времени"



понедельник, 2 сентября 2019 г.

За работу!

У меня сегодня был настоящий ходовой день: после занятия с инструктором позавчера, решил пробовать и отрабатывать полученные навыки. У меня стало получаться более уверенно поднимать парус и стартовать. А поэтому ушла спешка и неизбежные раны, царапины, стертые колени. Прошла тревога от мысли: "Вот я так далеко от берега, не смогу подняться и уроню своё достоинство ввиду всего пляжа, когда меня притащат обратно спасатели".
А отсутствие суетливости и нервозности, соответственно, позволило думать о правильном положении ног и рук. И, как результат - получился один из поворотов. Фордевинд - это, когда корма лодки разворачивается навстречу ветру. Правда, новичкам его не рекомендуют, т. к. за время разворота относит дальше от берега. А доска у меня безшвертовая, идти под очень острым углом к ветру при всем желании не получится, т. е. возвращение к берегу может быть проблематичным или очень долгим. Сегодня я вернулся в 50 метрах от места старта!

А что же Настя в это время? Между купаниями она...


... работала!

воскресенье, 1 сентября 2019 г.