Вчера утром ждал открытия магазина и увидел на столбе часы. Собственно, не часы меня заинтересовали, и даже не то, сколько всего на столбах теперь навешано, а болтающаяся на проводе между часами и столбом раскачиваемая ветром коробочка. Кто-то уже чего-то не получает, или она всё ещё работает?
И я почему-то вспомнил один забавный эпизод из своей пост студенческой жизни.
Но, начать рассказывать его нужно с того момента, когда я закончил не институт, а техникум.
К этому событию родители подарили мне часы. По тем временам - дорогие - за 55р. С календарем, показывающим день недели! И не на 18-ти, как все остальные, а на 26-и камнях!
Носил я их с гордостью и удовольствием десять лет ровно.
А потом часы стали работать хуже. Отнес в мастерскую. На совести того мастера пусть останется заявление о необходимости почистить и смазать. Чистки и смазки хватило на несколько месяцев. Я немного позже узнал от более честного человека, что камней (опор под шестерни из полудрагоценных камней) вечных не бывает. Выработался ресурс за столько-то лет. Получается, что шестерни стали "болтаться" в опорах, перекашиваться, механизм начал заедать, от этого часы и отстают.
Ещё какое-то время они лежали у меня на столе - просто как память о родителях.
С тех пор я не ношу наручных часов.
Машины ещё не было, но даже при отсутствии мобильников, узнать время было просто: в метро часы на каждой станции. И на улицах, на столбах их было гораздо больше, чем сейчас.
И вот тут я подошел к пику моего рассказа.
Еду я однажды по Кутузовскому проспекту в автобусе, на задней площадке. В районе Триумфальной арки на столбе часы, о которых я знал.
Симпатичная такая девушка обращается ко мне с вопросом: "Подскажите, пожалуйста, который час?" - ожидая, что я сейчас подниму рукав пиджака и дам ей ответ. Вместо этого, зная, что столб тот мы ещё не проехали, я сказал ей: "Погодите минутку", - а сам повернулся и стал смотреть в заднее стекло.
Ждать пришлось несколько секунд. А когда автобус миновал тот самый столб с часами, оказалось, что циферблат заслоняет люлька с рабочим. Что уж он там делал: мыл их или чистил и смазывал, не знаю, только повернулся я к той девушке и выдал: "Не судьба".
Взгляд её был взглядом, которым нормальные люди смотрят на сумасшедших...