суббота, 8 сентября 2018 г.

Ейский сувенир

Вместо предисловия

Был у меня в детстве и юности друг Славка. Он чем-то отличался от нас всех, не могу этого объяснить словами, лучше расскажу пару историй. 

- Славка, выходи! - крикнул я как обычно под окном, он жил на первом этаже. 
В форточке показалась как всегда взъерошенная Славкина голова:
- Не могу, мать не пускает...
- Чего натворил?
- Опыт химический в унитазе поставил, он почернел, и не отмывается... 

А как-то раз после моего крика, он позвал меня домой, чтобы показать что-то интересное.

Это был не химический опыт, а опыт из курса физики: в центре комнаты стояла кастрюля с водой, в неё были отпущены два здоровенных гвоздя с прикрученными продами. Один провод шел сразу в розетку, а другой - через лампочку.

- Смотри, - сказал Славка с интонацией заговорщика, который сейчас откроет страшную тайну, и приблизил один гвоздь к другому, но так, чтобы те не касались, спираль в лампочке дала небольшой накал... - вода проводит ток! 







Машина для путешествия должна быть укомплектована! А у меня в бардачке есть только чашка и ложка.

Арбуз купили на бахче - порезать нечем. Ножик перочинный...

Кофе в баре вкусный, но хочется иногда завалиться с ароматной чашкой под одеяло, и под интересный фильм...

Вот это нехитрое желание и привело нас вчера на Ейский рынок, где мы приобрели сей, чудесный девайс на две небольшие чашки объёмом всего за 135р. "А, - думаю, - если эта дешевая китайская подделка одноразовая, не жалко..."

Настал час кофе, распаковал я маленькое чудо, залил водой из-под крана и воткнул в розетку...

И тут случился полный атас: девайс загудел, запрыгал на месте, и мгновенно забурлил, а вода в нем потемнела...

Выключая вилку из розетки, я ощутил, какая она горячая!

Выплеснул воду, свернул провод, но, прежде, чем выкинуть,
заглянул под крышку, а там - о, чудо! - конструкция сродни той, что делают из двух бритв. Никаких лишних деталей: выключетелей и предохранителей, только две металлические пластины.

И тут меня осенило: ток проходит через воду, а вода из крана идёт солоноватая... Физика, раздел "Электричество"

Как я не оставил всю базу без этого самого электричества, устроив знатные закоротки с искрами, одному Богу известно.

PS Не Китай! Сделано в России!

PPS Спешу успокоить тех, кто уже понял, что эксперимент проводился мокрыми голыми руками, и у кого заколотилось сердце... Ужастика не будет, мой друг жив, и, надеюсь, здоров до сих пор...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.