суббота, 25 апреля 2009 г.

Байконур со своими байками отдыхает...



Я вам честно скажу, в этот скворечник прилетал скворец. Я это видел, а вам только остается поверить мне на слово.



Однако, любоваться птичкой или ждать, пока она еще раз прилетит, было некогда: нужно было проникнуть в дом. А проникнуть в дом можно было только преодолев лопатой снежный перевал у крыльца.

Вы спросите, зачем вообще вся эта затея? Отвечу просто: чтобы наладить водоснабжение и произвести некоторый ремонт вышедших из строя в конце прошлого сезона коммуникаций.

Я был снабжен подробной инструкцией на четырех листах и многочисленными устными наставлениями, но все же испытывал немалое волнение, которое я испытываю всегда, когда возникает необходимость заменить собой специалиста-водопроводчика или наладчика теплоснабжения.
В подобных ситуациях мне всегда вспоминается история одного завхоза, который, будучи в прошлом штангистом в тяжелом весе, решил подтянуть сгон на трубе отопления, чтобы там не сифонило. Он взял в руку газовый ключ и крутанул... отломав при этом кусок трубы... После чего кипяток из отопительной системы хлынул в коридор, оттуда по лестнице на два нижних этажа... Людей пришлось эвакуировать, а во что после этого превратился паркет в коридоре, я промолчу...
Так вот, волнение моё усиливалось еще и практически полным незнанием системы вцелом.



Но, воспоминания - в сторону... Насосная станция, зимовавшая по необходимости в городе, извлечена из багажника, установлена и подсоединена мощными патрубками к штатным местам...

"Ключ на старт", пошел отсчет: 10, 9, 8, 7... "отошла кабель-мачта", 6, 5, 4, "продувка", 3, 2, "протяжка", 1... "пуск"... и я нажимаю основной рубильник...



"10 секунд - полёт нормальный..."
"20 секугд - полет нормальный..."
"30 секунд..." немного тянет паленым из второго отсека... переключаю на запасной режим повышенного напряжения... только бы не рвануло...



"40 секунд..." - прибор фиксирует, что система набрала нормальное давление...
Небольшие огрехи сборки устраняю прямо на лету...

Еще немного и... Ура! Через 10 часов система вышла на окололетнюю орбиту...

Принимаю поздравления с очередным званием "слесарь высшего разряда"!
Всеобщее ликование...
Эфир разрывается от песни:

"Я - слесарь-сантехник шестого разряда
Пришел починить я к Вам Ваш унитаз...
Пятерки мне много, а трешки мне мало,
Четыре двенадцать мне будет как раз..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.