Страницы

пятница, 28 ноября 2014 г.

Найди своего разработчика сайта

Кто мне сделает сайт, за который не стыдно перед клиентами?
Обязательно ли хороший сайт должен стоить 300 тысяч рублей, в то время как на рынке предлагают то же самое за 5 тысяч?
По каким критериям мне нужно оценивать предложения веб-разработчиков?
В планируемом цикле статей я постараюсь дать не утомительный, но вполне развёрнутый анализ рынка разработчиков web-интерфейсов (порталов, сайтов, интернет страниц), обозначить “подводные камни”, с которыми обязательно столкнётся тот или иной соискатель исполнителя (разработчика).
На рынке приводится огромное количество классификаций, показывающих все разнообразие веб-возможностей для удовлетворения самых различных потребностей. Это можно сравнить с океаном, в котором плавают маленькие рыбки – сайты-визитки, золотые рыбки – промо-сайты и киты веб-индустрии – социальные сети и поисковые порталы. Во всем этом пестром многообразии видов и форм человеку далеко не просто выбрать то, что ему действительно нужно, а еще сложнее – оценить реальное соотношение – цена/качество. Под качеством в данном случае понимаем не только качество исполнения, но и  уровень соответствия того, что человек хотел на старте, тому, что получилось.
Последнее далеко не всегда совпадает, и тому есть ряд причин. Самая главная причина связана с тем, что классификация сайтов, представленная вам, в 99% случаев основана на функционале: сайт визитка – для одного, корпоративный сайт – для второго, интернет-магазин – для третьего. А стоимость сайта зависит вовсе не от этого.
Для упрощения договоримся: называть «интернет-сайтом» всё: большой, красиво оформленный  многофункциональный портал и набор из двух простых интернет страничек. С точки зрения разработки они отличаются только продолжительностью их создания.
Обозначим исходные данные: имеется физическое лицо или представитель какой либо компании, наделённый руководством соответствующими правами, которому необходимо найти исполнителя, способного создать интернет-сайт. Назовём его “Заказчиком”.
Куда бы ни обратился Заказчик: к друзьям-знакомым или к поисковой системе Яндекс, он всегда получит некий набор предложений со стороны разработчиков, который можно классифицировать следующим образом:

1.            Начинающие.
2.            Профессионалы.
3.            Коллективы.

К первой позиции – «начинающие» ‑ относятся вчерашние и нынешние студенты, выпускники специальных курсов и самоучки. Представители этой группы очень хотят получить какой угодно заказ за любые даже самые нелепые суммы вознаграждений. Как правило, у них нет опыта выслушать и понять требования и пожелания Заказчика. Начинающих разработчиков часто можно распознать по тому, как они  упрямо навязывают свои решения. Происходит это от того, что других решений «они не проходили», умеют только так, как их учили и боятся сделать шаг в сторону. Нередко они переоценивают свои возможности, что приводит к взаимным претензиям и отрицательным результатам в итоге.
«Профессионалы» ‑ это web-мастера с достаточным опытом, богатым запасом знаний и продолжительным стажем работы. Они, как правило, работают самостоятельно, редко прибегая к сотрудничеству с кем либо. Умеют услышать, что хочет заказчик. Способны сделать всё, что угодно. Знают настоящую цену своему творчеству. Работают не быстро, потому что приходится решать все задачи самому. Но результат, как правило, получается весьма качественным.
«Коллективы» ‑ это группы разработчиков с разным опытом подготовки и различными профессиональными навыками, объединённые в ту или иную компанию. Как правило, все вопросы будут решаться комплексно, т.е. Заказчику не придётся обращаться отдельно к дизайнеру или искать сертифицированного специалиста, способного решить вопросы шифрования и защиты его данных.
В отдельную группу (при поиске исполнителя через интернет), я бы еще выделил мошенников. Они пользуются простым приёмом: назначают конкурентно низкую цену за свои услуги. Незадачливый Заказчик легко клюёт на такую «наживку». Что получается в итоге  ‑ нетрудно догадаться: он теряет время и деньги, ничего не получая взамен. Об этой группе я ниже упоминать не буду, нужно просто быть осторожней.
Что же (или кого), в итоге, выбрать Заказчику?
Если Заказчику необходимо создать нечто глобальное, подобное поисковой машине Яндекс, или сложно функциональное, то лучше обратиться к коллективу разработчиков. Подобные решения невозможно воплотить исполнителю-одиночке. Такие работы даже у коллектива разработчиков занимают довольно продолжительное время, стоимость их высока и исчисляется сотнями тысяч рублей.
Если задача у Вас как Заказчика создать пару ярких страниц, рекламирующих Вашу продукцию или услуги, но при этом тратить более 10 тысяч рублей на решение особого желания нет, то Вы вполне можете рискнуть обратиться к представителям первой группы ‑ начинающим разработчикам.
В том случае, когда задача требует создания базы данных для хранения Вашей информации и интерфейса работы с ней, то Вам не обойтись без услуг опытного программиста. Цена вопроса в этом случае может колебаться в довольно широких пределах.
Анализ рынка показывает, что и в так называемом срединном сегменте (т.е. не студенты и не акулы веб-пространства), диапазон цен варьирует от 20 тысяч до 150 тысяч рублей за примерно один и тот же комплекс работ по созданию сайта. В данном случае важно подчеркнуть, что оценивается не то, каким Ваш сайт будет по функционалу, а какой объем работ предполагается осуществить, чтобы в полной мере исполнить Ваши пожелания.
В следующих материалах я планирую более подробно остановиться на других аспектах этой проблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.