Страницы

воскресенье, 15 сентября 2019 г.

Должанка 2019. Резюме

Иду я однажды с пляжа после катания. Поровнялся со мной какой-то мужчина лет 40 - 45. Вид у него был не спортивный, но и толстым он не был. И вдруг я слышу: "Когда вы этим курсом идёте, переднюю ногу не ставьте у мачты, поставьте её ближе ко второй ноге, ближе к корме".

К тому времени я уже достаточно покатался и даже брал урок у инструктора, чтобы понять свое узкое судно, особенности расположения ног и некоторые тонкости в управлении. Я научился брать старт без лишних бултыханий, уверенно стоять, делая длинные переходы и поддерживая заданный курс. Несколько раз я вылетал к самому окончанию косы, где ветер сильнее с резкими порывами и завихренями, поскольку нет береговой полосы, создающей ветровую тень. Не владея техникой разворотов, я просто валился в воду и доворачивал нос лодки в нужную сторону. Потом поднимался, стартовал и шел уже другим курсом. Так делают все начинающие, иначе вернуться к берегу невозможно.

Делая длинные переходы, я контролировал положение рук, корпуса и ног. Пробовал откренивать доску подобно тому как кантуют свои снаряды сноубордисты. Этот приём мне подсказал инструктор. Поскольку доска не имеет шверта (ещё одной лопасти посередине), то её, в силу того, что дно абсолютно плоское, сносит по ветру. Т. е. без этого приёма практически невозможно вернуться назад, в точку старта. Если учесть, что на Долгой ветер почти всегда дует в одном направлении - с берега (я - про тот берег, где пляж, а не тот, что со стороны Таганрогского залива, где, как правило сильный прибой), то возвращение на берег может стать серьёзной проблемой. Поэтому я не стал тратить первые дни на изучение техник разворотов, а старался закрепить в механической памяти правильную стойку, пробовал различные позиции ног и рук, чтобы тело не испытывало слишком сильного напряжения, чтобы не ныла спина от усталости, чтобы мачту с парусом не вырывало ветром из рук, чтобы уверенно совершать небольшие манёвры влево и вправо, обходя попутчиков и давая дорогу встречным.

Поэтому, когда я услышал данный мне совет, я ответил, опираясь на полученный опыт, что, если я встану обеими ногами ближе к корме, то парус примет такое положение, что я буду двигаться не к берегу и даже не вдоль него, а меня понесет в сторону косы, т. е. в открытое море. Пояснять, что  избежать этого можно только имея более длинные руки, я не стал. Однако мой советчик ответил что-то довольно неприятное с огромной долей снобизма, видимо посчитав, что какой-то лох сейчас затеется спорить с мастером. Спорить я не стал, как и продолжать разговор... А про себя решил, что обязательно попробую.

Те молодые парни, которые глиссируют на огромной скорости, обычно обращены взором внутрь себя, они не замечают окружающих, они уверенны и сосредоточенны. И, как правило, лишены снобизма, приветливы и довольно дружелюбны в общении, если их случайно встречаешь не в воде, а на берегу.

Другие же выносят парус из хранилища в понтовой ковбойской шляпе с прикуренной сигаретой в зубах. Шляпу тут же сбивает с головы внезапный сильный порыв ветра... И "ковбой" не знает, на что ему решиться: продолжать нести парус до воды или ловить свою шляпу.

Мой советчик был без шляпы, видимо, её уже сдуло ветром 😀. Поэтому мне жутко захотелось увидеть его снаряжение, посмотреть, как он управляется с лодкой на воде.

И однажды мне повезло. Повезло даже больше, чем я ожидал: его снаряжение валялось на берегу, и я мог неспеша внимательно его рассмотреть. Парус бОльшей площади, чем у меня. Да, все говорят, что когда-то мне будет мало четырёх с половиной квадратов, но до этого ещё далеко.
Конструкция из дорогих - камберная. Т. е. парус более выгнут у мачты, больше похож профилем на верхнюю часть крыла самолёта. Значит, тяга больше. Я стал проникаться уважением... Доска без шверта, уровень уважения ещё повысился. Но, какая-то она не такая, слишком широкая. Нахожу взглядом маркировку, так и есть: ширина 90 сантиметров, это на 20 см шире моей! Т. е. почти на 30%, на треть! На доски такой ширины инструкторы ставят тех, кто приходит первый раз!

Интерес пропал вместе с зародившимся было уважением. Я направился к своему номеру, но... Навстречу мне попался хозяин того снаряжения, и я решил подождать в сторонке и посмотреть его старт.

Серферы со стажем стартуют практически с берега. Т. е. им нет необходимости заходить на достаточную глубину. Сильный ветер в спину - это всё, что нужно. Парус наполняется ветром и спортсмен повисает на гике, как на перекладине, и дальше ветер его поднимает на доску. С моей лодкой даже пробовать сделать такой старт не имеет смысла, потому что задний плавник очень длинный, задрать ногу на такую высоту сможет, пожалуй, только балерина.

Самоуверенность моего непрошенного советчика, конечно, не позволила ему стартовать из воды...  Он будет стартовать с берега, но... после четвертой неудачной попытки, сопровождаемой выкриками типа "да, что за херня!" ему всё же пришлось зайти в воду глубже. "Ну, - думаю, - сейчас-то он отвалит, наконец, от берега". Когда он неустоял и бултыхнулся в воду третий раз, я повернулся и ушел.

Через три дня мне стало надоедать кататься по прямой, когда пришла уверенность в том, что я могу самостоятельно вернуться к берегу, я стал задумываться о наработке техники разворота. Всего поворотов два: когда корма к ветру и когда нос. Для новичков рекомендуют второй, он называется оверштаг.

К сожалению, инструктор, с которым я занимался в прошлом году и брал уроки в этом, уже уехал - ничего не поделаешь, сезон заканчивается.  Технику разворотов мы разобрали на берегу и на воде, но наработать навык не успели.

Тогда я стал каждый день находить на ютубе различные ролики и смотреть их внимательно, стараясь разглядеть и уяснить что и как надо делать. Но, выходя на воду, пробуя повторить движения, всегда оказывался в воде.

В какой-то момент я понял, что общего во всех просмотренных обучающих роликах. Это - абсолютно спокойная вода! Почти зеркальная поверхность при почти полном отсутствии ветра. Ждать таких тепличных условий на Должанке можно очень долго. А отпуск - он не вечный!

И тогда мне в голову пришла замечательная мысль: взять в прокате доску такой ширины, чтобы на палубе можно было танцевать джигу, а на берегу посадить кого-то, кто смог бы снять хорошее видео, посмотрев которое, я увижу свои ошибки.

Так я и сделал в последний день: арендовал "пароход" и крутился на нем возле берега целый час.

Теперь я знаю, что не так. И, если Бог даст возможность поехать в будущем году, я знаю, над чем я буду работать!




PS Спасибо Алексею Французову за качественные видео ролики.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пожалуйста, оставьте Ваш комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.