Тот, кто в 16 лет убежал из дома,
Вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе...
(В.Цой)
Тот, кто ни разу не стоял несколько часов в пробке, проезжая через Вышний волочек, вряд ли поймет меня.
Сгоняли мы тут на днях в Питер по делам, воспользовавшись новой платной автострадой М11. Я слышал мнение, что это дорогое удовольствие. Судите сами: проезд в одну сторону стоит около двух тысяч рублей. При этом пункты оплаты не докучают, их всего два в отличии от М4, где они понатыканы едва не каждые сто километров.
Что же получает водитель за эти деньги?
Первое - это очень хорошее ровное покрытие.
Мы выехали ночью, и при съезде с недоделанного пока ещё полутемного ЦКАД-а получили позитивные эмоции: трасса освещается, как позже оказалось - на всем своем протяжении.
Второе: разрешенная скорость 130 км/час!
Вдоль всей дороги расположены электронные табло, сообщающие о ближайшей АЗС, погодных условиях, препятствиях и т.п.
Про АЗС скажу отдельно: они здесь не так уж часто попадаются и, говорят, до подорожания на них были длинные очереди. Сейчас машин стало меньше, преимущественно фуры. Я честно скажу, что мы не заметили каких-то очередей или трудностей. Другое дело, что я бы не стал заправляться вот на такой станции:
после единственного отрицательного опыта общения с автоматической заправкой у нас в столице...
Ещё пару слов об электронном оповещении. Похоже, что вся трасса просматривается камерами, потому что нигде не было так, чтобы у обочины стояла одинокая машина с включенной аварийкой. Обязательно видно предупреждение за несколько километров, и обязательно вокруг препятствия аварийные комиссары, временные ограждения и яркие проблесковые маячки, которые издалека видно даже в плохую погоду.
О плохих погодных условиях тоже предупреждают. Где-то под Великим Новгородом пошел сильный дождь и все табло переключились со 130 на 110, вывесив информацию о плохих погодных условиях.
На обратном пути ограничение до 110 км/час было на всем протяжении с сообщением о плохих погодных условиях из-за риска образования гололеда.
Следующий приятный момент - полное отсутствие светофоров!!!
К тому же, за потраченные деньги ты имеешь возможность вызова аварийного комиссара. Слава Богу, обошлось :-)
Что ещё? Кафе, чистые (в большинстве своем) туалеты. Ухоженные площадки для отдыха каждые 20 километров. Нам, путешествующим с собаками, немаловажно иметь возможность комфортного выгула.
Из минусов... остался небольшой (примерно в 60 км) участок старого шоссе где-то в Тверской области. И, хотя там сплошные населенные пункты с соответствующим ограничением по скорости, но и этот участок хорошо освещен в темное время суток. Думаю, и его скоро обойдут.
Был ещё один минус, когда мы впервые попали на строящуюся тогда ещё трассу несколько лет назад - совсем не было связи, т.е. абсолютно. Сейчас эта проблема решена полностью. Связь хорошая, устойчивая.
А тем, кто не хочет пользоваться платной дорогой, в конце концов - везде есть альтернатива: старая бесплатная со всеми её "прелестями".
Кстати, предлагаю по старой Ленинградке возить туристов-экстремалов... Может, кому-то эта экзотика понравится, главное, чтобы стоимость тура была соответствующей :-)